Положение о цикловой методической комиссии

Положение о цикловой методической комиссии

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
  1. РАЗРАБОТАНО председателем цикловой методической комиссии специальных дисциплин Алимджановой Гульнарой Сапаровной, председателем цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин Тлеулиевой Гульнарой Тукеновной, председателем Цикловой Методической комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин Джебековой Кымбат Тохтаровной
  1. ОБСУЖДЕНО И ОДОБРЕНО  решением Методического Совета Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства, город Алматы»                                       

Настоящее положение не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и передано третьим сторонам без разрешения Директора.

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции, права и ответственность  Цикловой Методической Комиссии в системе менеджмента качества Коммунального государственного казенного предприятия «Колледж индустрии туризма и гостеприимства, город Алматы» Управления образования города Алматы (далее Колледж).
    2. Цикловая Методическая Комиссия (далее ЦМК) является объединением педагогических работников одного цикла родственных учебных дисциплин, ведущих работу на дневном и заочном отделениях Колледжа.
    3. ЦМК создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Колледжа.
    4. Наименование ЦМК, профессиональный состав членов, перечень дисциплин закрепленных за ним (Ф.07.5-02),  устанавливается на учебный год директором Колледжа.
    5. Количественный состав ЦМК должен быть не менее 5 (пяти) преподавателей, работающих на дневном и заочном отделении, в том числе работающих по совместительству.
    6.  Непосредственное руководство ЦМК осуществляет председатель, назначенный приказом директора Колледжа из числа преподавателей.
    7.  Общее руководство работой всех ЦМК Колледжа осуществляет заместитель директора по научной и учебно-методической работе.
    8.  Председатель ЦМК должен иметь высшее образование, стаж работы на педагогических должностях или по специальности не менее 5 лет.
    9. Председатель и члены ЦМК должны руководствоваться:
  1. действующим законодательством Республики Казахстан;
  2. Уставом колледжа, правилами внутреннего трудового распорядка;
  3. приказами и распоряжениями директора, заместителя директора по научной и учебно-методической работе и заместителя директора по учебной работе;
  4. стратегическим планом развития Колледжа, комплексным планом работы Колледжа на учебный год;
  5. внутренней документацией СМК Колледжа;
  6. правилами работы с документами строгой отчетности, правилами организации и осуществления учебно-методической работы;
  7. настоящим положением.

2. Нормативные ссылки

1. В настоящем положении использованы ссылки на следующие документы:

1) Закон Республики Казахстан от 27.07.2007 № 319-III
"Об образовании";

2) Постановление Правительства Республики Казахстан № 130 от 19 января 2012 года «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования»;

3) Постановление  Правительства Республики Казахстан № 1570 от 21 декабря 2011 года типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях;

4) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 (изменения № 287 от 21 мая 2008 года)

«Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической  работы»;

5) Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года  № 644 « Об утверждении Типовых правил  деятельности методического  (учебно-методического, научно-методического)  совета и порядок его избрания»;

6) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2008 года № 181 «Об утверждении Правил аттестации педагогических работников»;

7) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 марта 2012 года № 99 «Об утверждении Правил организации и проведения Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей и конкурсов профессионального мастерства»

8) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 344 «Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий»;

9) Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 07 августа 2013 года «Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;

10) Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан ;

11)  СТ РК ИСО 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования;

12)СТ СМК ВТШ-К 02-2012 Документированная процедура «Управление документацией»;

2. Настоящее Положение устанавливает требования к применению форм записей в деятельности ЦМК

1) альбом унифицированных форм записей, применяемых в процессе КП КИТиГ-07-2014«Инновационная и методическая работа».

 

3. Термины, определения и сокращения

3. В настоящем положении применяются следующие термины и определения:

1) техническое и профессиональное образование – составная часть системы образования, направленная на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по всем основным видам общественно-полезной профессиональной деятельности;

2) образовательная учебная программа - документ, разрабатываемый на основе государственных образовательных стандартов образования, определяющий содержание подготовки кадров технического и обслуживающего труда;

3) профессиональная учебная программа – документ, определяющий содержание технического и профессионального образования по конкретной профессии или специальности;

4) перечень профессий и специальностей – систематизированный реестр профессий и специальностей, определяющий наиболее общие параметры обучения: уровень профессиональной квалификации, сроки обучения в зависимости от базового образования;

5) цикл – совокупность учебных дисциплин одной образовательной направленности;

6) нормативный срок обучения – срок усвоения профессиональной учебной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);

7) квалификация – вид и уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по конкретной профессии и специальности;

4.  В настоящем положении используются следующие сокращения:

1) ГОСО – государственный образовательный стандарт образования;

2) РУП -  рабочий учебный план;

3) ТиПО – техническое и профессиональное образование;

4) СМК – система менеджмента качества

5) ЦМК -  Цикловая Методическая Комиссия

6) УМК- учебно-методический комплекс

7) Колледж – Колледж индустрии туризма и  гостеприимства

4. Цели и задачи

5. Цели ЦМК:

  1. обеспечение качества учебно-методического процесса;
  2. методическое обеспечение учебных дисциплин на соответствие  ГОСО в сфере технического и профессионального образования по специальностям;
  3. совершенствование профессионального уровня педагогических работников, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, их конкурентоспособности на рынке труда.

6. Задачами ЦМК являются:

  1. учебно- методическое обеспечение реализации образовательного процесса;
  2. внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;
  3. развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического состава;
  4. изучение и распространение передового опыта, оказание помощи начинающим  преподавателям в овладении педагогическим мастерством; повышение профессионального уровня преподавателей ЦМК.
  1. Функции

7.ЦМК выполняет следующие функции:

  1. разработка и экспертиза, согласование и обсуждение учебных планов, рабочих учебных программ, программ производственной практики, календарно-тематических и поурочных  планов;
  2. согласование  и обсуждение тематики и содержания курсовых, лабораторных работ и практических занятий (Ф.07.5-16), (Ф.07.5-17);
  3.  согласование  и обсуждение методических пособий, рекомендаций, указаний по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ, организации самостоятельной работы студентов;
  4. определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий);
  5. организация и   проведение промежуточной  и итоговой аттестации студентов (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачётных работ, тестов и других материалов);
  6. совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям (Ф.07.5-5), (Ф.07.5-13);
  7. обеспечение контроля качества преподавания дисциплин цикла путем посещения практических, семинарских, лабораторных, теоритических  и др. видов занятий (Ф.07.5-07), (Ф.07.5-08), (Ф.07.5-11);
  8. принимает участие в организации  олимпиад по предметам, предметных  недель, конкурсов профессионального мастерства, научной деятельности студентов (Ф.07.5-06), (Ф.07.5-19);
  9. принимает участие в организации работы инженерно-педагогических работников по разработке  учебно-методических комплексов, учебников, предметно-программных средств, учебных пособий, цифровых образовательных ресурсов;
  10.  принимает участие в организации работы по апробации  учебно-методических комплексов, учебников, учебных пособий для организаций ТиПО;

     11. принимает участие в организации работы по экспертизе учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов для организаций ТиПО;

    12. принимает участие в организации экспертизы, разработки, переводы,  актуализацию тестовых заданий для проведения Оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации выпускникам с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

    13) принимает участие в разработке государственных общеобязательных стандартов образования, образовательных учебных программ и типовых учебных программ по дисциплинам ТиПО МОН РК;

     14) консультирование молодых педагогов;

     15) принимает участие в организации работы Колледжа в режиме экспериментальной площадки;

     16) осуществляет методическую и информационную поддержку преподавателей цикла в выборе и работе над темой саморазвития, контролирует  Систематизацию дидактических и методических папок ИПР материалами (Ф.07.5-15);

8. Председатель ЦМК осуществляет следующие функции:

  1. выбор форм и организация методической работы, обеспечение преемственности педагогических традиций, обобщение передового опыта работы лучших преподавателей ЦМК (Ф.07.5-05);
  2. организацию и осуществление работ по разработке учебно-методических комплексов  по дисциплинам, закрепленных ЦМК, учебно-методических пособий; учебников и электронных учебников на основе типовых учебных программ, учебных программ по дисциплинам для конкретных специальностей и требованиям к структуре, содержанию и оформлению УМК;
  3. координацию  работ по обсуждению, одобрению и представлению на утверждение учебно-планирующей и отчетной документации ЦМК, а также УМК, материалов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  4.   обсуждение и предоставление характеристики членам ЦМК - преподавателям, проходящих процедуру аттестации педагогических работников;
  5.   планирование, организацию и проведение открытых занятий, онлайн уроков, мастер-классов и других мероприятий в рамках декады ЦМК (Ф.07.5-07);
  6. организацию и проведение предметных и тематических  олимпиад и конкурсов;
  7. организацию и осуществление работ по исследованию методической темы ЦМК (Ф.07.5-15);
  8. выработку единых требований к содержанию работы кабинетов: рассмотрение и обсуждение планов работы кабинетов/лабораторий, относящихся к компетенции ЦМК;
  9. обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля обучающихся, анализ качества знаний обучающихся в разрезе дисциплин, и разработка предложений по улучшению деятельности преподавателей ЦМК.

9. Председатель ЦМК несет ответственность:

  1. за качественное исполнение своих обязанностей;
  2. за распределение ответственности и полномочий преподавателей;
  3. за обеспечение своевременного и качественного написания определенных разделов годового отчета Колледжа по итогам учебного года;
  4. за подготовку материалов к педагогическим советам и заседаниям ЦМК по вопросам учебно-методической работы;
  5.  за качественное выполнение научной и учебно-методической работы, проведение SWOT-анализа (Ф.07.5-12), подведение итогов  деятельности ЦМК за отчетный учебный год и подсчета рейтинговой оценки деятельности ЦМК (Ф.07.5-13), (Ф.07.5-21);
  6. дисциплинарную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
    1. Члены ЦМК несут ответственность:
  1. за качественное и своевременное выполнение обязанностей в рамках деятельности ЦМК по пункту 11 настоящего положения и должностных инструкций преподавателей общеобразовательных  или специальных дисциплин;
  2. за дисциплинарную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
    1. Члены ЦМК обязаны:
  1. посещать заседания цикловой комиссии, круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты преподавателей и т.п.;
  2. принимать участие в работе ЦМК, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя ЦМК;
  3. принимать активное участие в проведении предметных недель и выполнение методической темы ЦМК (Ф.07.5-06, Ф.07.5-15);
  4. повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство (Ф.07.5-05, Ф.07.5-08, Ф.07.5-14, Ф.07.5-18);
  5. подготовить оценку профессионального рейтинга преподавателя для оценки рейтинга деятельности ЦМК в целом за отчетный учебный год (Ф.07.5-13).
  6.   Права председателя ЦМК:
  7. представлять интересы ЦМК на заседаниях педагогического совета Колледжа;
  8. знакомиться с проектами и решениями директора Колледжа, коллегиальных органов (педагогический и учебно-методический советы);
  9. контролировать  ход учебного процесса, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, качество преподавания;
  10. вносить на рассмотрение директора или заместителям директора  по учебной, методической и воспитательной работе  предложения по улучшению качества преподавания дисциплин; выдвигать предложения по улучшению учебного процесса и воспитательной работы на ЦМК;
  11. давать распоряжения, указания и требовать от преподавателей ЦМК выполнения поручений, поставленных целей и задач по качеству, требований документации СМК Колледжа и других нормативных документов;
  12. ходатайствовать перед директором Колледжа о поощрении или дисциплинарном взыскании преподавателей ЦМК,
  13. ходатайствовать перед директором Колледжа о материально-техническом обеспечении учебных кабинетов и творческих лабораторий;
  14. рекомендовать преподавателей ЦМК на повышение квалификационной категории;
  15. рекомендовать преподавателей для прохождения различных форм повышения квалификации (Ф.07.5-05);
  16. вносить предложения по улучшению материально-технической базы ЦМК;
  17. посещать и анализировать занятия преподавателей - членов ЦМК (Ф.07.5-08, Ф.07.5-11);
  18. участвовать в работе стипендиальной, аттестационной комиссии, аттестационной комисии по итоговой аттестации обучающихся;
  19. участвовать в разработке и совершенствовании документации СМК, выработке рекомендаций и предложений, имеющие отношение к деятельности  ЦМК в целях улучшения СМК Колледжа.
  1. Права членов ЦМК:
  2. каждый преподаватель, входящий в состав ЦМК, имеет право выступать с педагогической  инициативой;
  3. принимать участие в обсуждении на педагогическом совете в вопросах деятельности и развития Колледжа;
  4. обмениваться опытом с преподавателями других ЦМК и других колледжей;
  5. вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов  ЦМК;
  6. знакомиться с проектами и решениями директора Колледжа, председателя ЦМК;
  7. проходить обучение и повышать квалификацию на внутренних семинарах, конференциях и внешних учебных центрах повышения квалификации.

        ​14. Порядок  и документирование деятельности

  1. ЦМК строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов преподавателей. Она разрабатывает и проводит в жизнь материалы по основным направлениям ее деятельности с учетом методических проблем года;
  2. планирование систематизирует  методическое обеспечение учебного процесса с помощью учета мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно – методической документации;
  3. в планах работы ЦМК должно отражаться участие каждого   преподавателя в методической теме ЦМК;
  4. председатель ЦМК разрабатывает план заседаний по установленной форме   (Ф.07.5-04).  Периодичность заседаний  1 раз  в месяц;
  5. план  работы  ЦМК составляется на учебный год, рассматривается на заседании комиссии и утверждается заместителем директора по научной и учебно-методической работе  (Ф.07.5-03);
  6. план работы ЦМК должен основываться на проблемах, решение которых может внести существенные изменения в качество учебно-воспитательного процесса колледжа.
  7. план основывается на следующих принципах: многосторонность  по  содержанию, включение вопросов, относящихся к общим проблемам Колледжа и проблемам данного цикла;

внедрение в практику работы Колледжа современных методов обучения, для обеспечения требований ГОСО, новейших достижений науки и передового опыта, информационных технологий; развитию творческой инициативы каждого из преподавателей, входящих в комиссию.

  1. Исходными данными для составления плана работы ЦМК являются:
  1. СП КИТиГ-16-2014 Положение «О проведении предметных недель»;
  2. Стратегический и оперативный (комплексный) план работы колледжа;
  3. решение  учебно-методического совета  об  основных направлениях методической работы на год.
  1. Все вопросы в плане формулируются четко, с указанием сроков и ответственных за выполнение.
  2. Вопросы, которые были раздельно представлены в плане работы, объединяются (например, перечисленные в плане работы, календарно-тематические планы преподавателей цикла в плане заседаний указывается одной строчкой «Рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей»).
  3. При составлении плана заседаний ЦМК следует:
  1. выносить на заседание ЦМК не более трех вопросов (не считая кратких информаций по организованным вопросам);
  2. необходимо предусмотреть формулировку каждого пункта плана заседаний ЦМК, добиваясь их четкости, конкретности, требующими определенных действий, не допускающими различных толкований.

 

  1. Взаимодействие со структурными подразделениями

     ЦМК  взаимодействует:

1) с заместителем директора по учебной работе – по вопросам составления промежуточных и итоговых аттестаций, статистических отчетов;

2) с заместителем директора по воспитательной работе – по вопросам организации, проведения и координации воспитательной работы;

3) с заместителем директора по учебно-производственной работе – по вопросам профессионального обучения;

4) с библиотекой – по вопросам обеспеченности студентов и ИПР учебно-методической и справочной литературой;

5) с  заместителем  директора  по  хозяйственной  работе  –  по  вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса;

6) с заместителем директора по научной и учебно-методической работе -  по вопросам разработки и экспертизы, согласованию и обсуждению учебных планов, рабочих учебных программ, программ производственной практики, календарно-тематических и поурочных  планов, организации и  проведении промежуточной  и итоговой аттестации студентов;

7) с методистом Колледжа – по вопросам совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнения их профессиональных знаний, оказания помощи начинающим преподавателям.

 

7.  Порядок разработки и внесения изменения

Порядок разработки Положения и внесения изменений осуществляется в соответствии с требованиями СТП КИТиГ-02-2014 Стандарт предприятия «Управление документацией».

8.   Конфиденциальность

Настоящее Положение является документом СМК обязательным для применения персоналом Колледжа и не подлежит передаче другим сторонам, кроме внутренних аудиторов, в период проведения проверок и представителей органа по сертификации, а также иных лиц по их требованию с разрешения Директора Колледжа.

Сегодня посетилиСегодня посетили206
Вчера посетилиВчера посетили104
За неделюЗа неделю310
За месяцЗа месяц1476
За все времяЗа все время24283

Поиск по сайту